МБОУ "Майская СОШ"
поселок Майский, Адамовский район, Оренбургская область
  • Доступная среда

    • Специально предусмотренные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованные учебные кабинеты в МБОУ «Майская СОШ» отсутствуют. Лица с ОВЗ и инвалиды с нарушениями умственного развития участвуют в образовательном процессе на общих условиях. Для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата предусмотрено индивидуальное обучение на дому.
    • Специально предусмотренные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованные объекты для проведения практических занятий в МБОУ «Майская СОШ» отсутствуют. Лица с ОВЗ и инвалиды с нарушениями умственного развития участвуют в образовательном процессе на общих условиях. Для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата предусмотрено индивидуальное обучение на дому
    • Дети - инвалиды и обучающиеся с ОВЗ имеют свободный вход в библиотеку с доступом к бесплатным учебникам и художественной литературе, а так же к сети Интернет, где обеспечивается доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе-к сайту ОО с версией для слабовидящих, где расположены электронные образовательные ресурсы (в том числе электронный дневник).
    • Специально предусмотренные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованные объекты спорта в МБОУ «Майская СОШ» отсутствуют. Лица с ОВЗ и инвалиды с нарушениями умственного развития участвуют в образовательном процессе на общих условиях. Для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата предусмотрено индивидуальное обучение на дому
    • обеспечен беспрепятственный доступ в здание образовательной организации (имеется 3 пандуса, вход без порога, изменены дверные проемы, оборудована гигиеническая комната).

    В МБОУ «Майская СОШ» разработана:

    • Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования дляМБОУ «Майская СОШ»сзадержкой психического развития
    • Для охраны здоровья обучающихся в школе используются здоровьесберегающие технологии, различные приемы и методы обучения, направленные на сохранение здоровья обучающихся.
    • 100% педагогов МБОУ «Майская СОШ», работающих с обучающимися с ОВЗ, прошли курсы повышения квалификации по работе с детьми с ОВЗ.
    • В МБОУ «Майская СОШ» создан психолого-педагогический консилиум.
    • Для каждого обучающегося с ОВЗ разработана карта психолого – педагогического сопровождения.

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у центральной входной двери в Учреждение.

    Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и лиц с ОВЗ обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

    Специальные условия питания

    • Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ «Майская СОШ» предоставлено бесплатное двухразовое питание.
    • Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, осваивающим программы начального общего образования на дому, выплачивается ежемесячная денежная компенсация двухразового питания.
    • В Учреждении организовано питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Питание обучающихся осуществляется в соответствии с действующимиСанПиН 2.3/2.4.3590-20«Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденнымипостановлением главного санитарного врача от 27.10.2020 №32.
    • В школе создаются условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вопросы питания находятся на постоянном контроле администрации МБОУ «Майская СОШ»: ежедневно проводится отбор суточных проб готовой продукции, проверяются сроки реализации скоропортящихся продуктов и условия их хранения, ведутся журналы бракеража готовой продукции и скоропортящихся продуктов.
    • Приём пищевых продуктов и продовольственного сырья производится при наличии соответствующих документов (удостоверений качества, сертификатов соответствия, деклараций о соответствии, документов ветеринарно - санитарной экспертизы), подтверждающих их качество и безопасность. Все указанные документы хранятся до окончания использования продуктов. Результаты проверки поступающих продуктов заносятся в журнал бракеража сырой продукции. Продукты, не имеющие маркировку, не принимаются.
    • Ежедневно:

    -осуществляется контроль за технологией приготовления пищи,

    - проводится осмотр сотрудников пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний и регистрация результатов осмотров в журнале здоровья работников пищеблока,

    - проводится контроль санитарного состояния пищеблока, качества мытья и хранения посуды.

    - Проводится анкетирование учащихся и их родителей (законных представителей) по вопросам удовлетворенности питанием.

    - Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.

    - Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.

    - Столовая расположена на 1 этаже.

    - Ширина дверного прохода обеспечивает движение кресла-коляски совместно с обучающимся.

    Здание организации оснащено противопожарной сигнализацией, системой аварийного освещения, «тревожной кнопкой». В здании имеются в наличии необходимые средства пожаротушения.

    Для медицинского обслуживания обучающихся заключен договор с лечебно-профилактическим учреждением ГБУЗ «Адамовская ЦРБ». « О совместной деятельности по медицинскому обслуживанию учащихся МБОУ «Майская СОШ». Обслуживание ведется медсестрой фельдшерско-акушерского пункта п. Майский в специально отведенной комнате профилактического осмотра.

    Основным направлением работы являются профилактические осмотры школьников. Основная цель профилактической и оздоровительной работы в школе в оценке влияния школьной программы, организации режима и условий обучения и воспитания в школе на здоровье учащихся, а также в определении эффективности проводимых мероприятий, направленных в первую очередь на укрепление здоровья детей.

    Основные сведения о состоянии здоровья учащихся медсестра получает в результате углубленных медицинских осмотров детей. Углубленный медицинский осмотр проводится врачами районной поликлиники ежегодно. Профилактические осмотры декретированных возрастов осуществляется специалистами, утвержденных приказом главного врача поликлиники по графику.

    Данные осмотров регистрируются в индивидуальные карты развития школьников. В классных журналах фиксируются результаты углубленного осмотра, где указываются группа здоровья, медицинская группа по занятиям физкультурой в школе.

    Ведётся мониторинг состояния здоровья учащихся. Если при углубленном осмотре у учащихся выявлены отклонения, требующие консультации специалиста, то они направляются к данному специалисту.

    Одно из ведущих направлений работы медсестры – иммунопрофилактика инфекционных заболеваний. Вакцинация учащихся проводится согласно годовых и месячных планов.

    В МБОУ «Майская СОШ» используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний.

    Специальные условия охраны здоровья

     Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования  (скачать) (посмотреть) (текст документа)

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Доступ к информационным системам, в том числе и к сети Интернет, осуществляется с помощью широкополосного подключения со скоростью до 20 Мбит/с, защищенного системой контент-фильтрации для ограничения доступа детей к информации, наносящий вред здоровью обучающихся.

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся к образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие. Исключён доступ обучающихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.

    В кабинете информатики на всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена контентная фильтрация, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу. Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за установку и настройку программы контентной фильтрации. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Все учебные кабинеты МБОУ «Майская СОШ» оснащены современными техническими средствами обучения, специальным интерактивным оборудованием для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Учащиеся и педагоги имеют возможность выхода в Интернет, защищенный контент фильтрацией. Для информирования родителей (законных представителей) детей инвалидов и лиц с ОВЗ имеется сайт МБОУ «Майская СОШ», электронный журнал.

    Форма проведения текущей и итоговой аттестации для детей – инвалидов и лиц с ОВЗ может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

    Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:

    · мультимедийные комплексы (проектор и экран),

    · интерактивные доски,

    · МФУ.

    В качестве средств обучения и воспитания в МБОУ «Майская СОШ» также используются учебники, учебные пособия, методическая и справочная литература, дидактические и контрольно-измерительные материалы (в т.ч. электронные), технические средства обучения, лабораторное оборудование, средства наглядности (презентации, карты, чертежи, рисунки, схемы) и т.д.

    К средствам образовательной деятельности также относятся применяемые педагогическими работниками педагогические подходы, системы, методы, методики, формы, приемы и способы: системно­ - деятельностный подход, технологии развивающего обучения, проблемное и диалоговое обучение, педагогические мастерские, игровые технологии, технология смыслового чтения, предметные обучающие технологии и другое.

    Средства обучения и воспитания, а также учебно-методические материалы учащимся, осваивающим образовательные программы общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, предоставляются бесплатно в пользование на время получения образования.

    Обучающимся, осваивающим образовательные программы общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, предоставляются бесплатно в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно­- методические материалы, средства обучения и воспитания.

    Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    Общежитие и интернат в школе отсутствует

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie