Единая модель профориентации реализуется в школе на базовом уровне.
Цель реализации базового уровня Единой модели профориентации – создание условий для активизации у обучающихся 6–11 классов мотивации для профессионального самоопределения (интерес, положительное отношение) и формирования у них знаниево-деятельностных основ готовности к профессиональному самоопределению.
Базовый уровень Единой модели профориентации обеспечивает развитие представлений обучающихся о своих возможностях и способностях, а также об уровне развития современных производств и технологий, разнообразии профессий и специальностей (включая знакомство с перспективными и востребованными в ближайшем будущем профессиями и отраслями экономики России), важности трудовой деятельности и выбора ее специфики, вкладе школьной ступени образования в будущий профессиональный успех. Предполагает многообразие опыта учебной, в т.ч. учебно-игровой, учебно-проектной, учебно-исследовательской деятельности, на профориентирующем материале.
Минимальное количество академических часов в программах профориентации на базовом уровне, – не менее 40, куда входят:
1. урочная деятельность – не менее 4 академических часов;
2. внеурочная деятельность: курс занятий «Россия – мои горизонты» – 34 академических часа;
3. взаимодействие с родителями (законными представителями) – не менее 2 академических часов.